Закрыть ... [X]

Чем рисовать мезенская роспись

ГБС(К)ОУ школа-интернат №4

методическое объединение политехнического цикла

Конспект

открытого урока в 7 классе

«Мезенская роспись»

Подготовила: учитель

изобразительного искусства

г о Самара

учебный год

Тема урока: «Мезенская роспись»

Дата: 5.12.13

Класс: 7 «А»

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, применение)

Цель урока: ознакомить с народным промыслом «Мезенская роспись» и её изделиями, научить технике выполнения росписи

Задачи:

Образовательные: познакомиться народным промыслом «Мезенская роспись» и её изделиями, научить технике выполнения росписи

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, развитие навыков связной речи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, трудолюбие

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, бумага, стаканчики для воды.

Словарь: петроглиф, популярный, древний, сажа, глина,

План урока:

I. Подготовительный этап

1. Организационный момент

II. Основной этап

1.Сообщение темы и план урока

2. Изучение новой темы

3.Физминутка

4. Рисование (первичное закрепление материала)

III. Заключительный этап

1. Фронтальная проверка

2.Подведение итогов

3. Домашнее задание

Ход урока

I. Подготовительный этап

Организационный момент:

- Встаньте

- Поздоровайтесь с нашими гостями

- Садитесь

- Кто сегодня дежурный?

- Напомните мне, какой сегодня дежурный звук?

- Как будем произносить звук «с»

-Ребята, говорите хорошо, внятно, не забывайте про дежурный звук

II. Основной этап

Сообщение темы и плана урока

- Спросите у меня, что мы будем делать сегодня на уроке

- Мы будем работать по плану

-Прочитайте план урока

Изучение новой темы

- Что мы будем делать сейчас?

-Прочитайте тему урока

-Мезенская роспись возникла в селе Палащелье.

Мезенской эту роспись назвали потому, что это село находится на берегу реки Мезени.

- Ребята, вам все понятно? Сформулируйте вопрос

-….задай вопрос….

- Мезенская роспись одна из наиболее древних. Наиболее популярной роспись была в 19 веке.

- Что означает слово древняя?

-Что означает слово популярность?

- Мезенская роспись похожа на петроглиф - наскальный рисунок (серия слайдов о петроглифах).

- В древности Мезенскую роспись рисовали сажей и глиной. А сейчас художники доски расписывают гуашью, акриловыми красками.

- Ребята, вам все понятно? Сформулируйте вопрос

-….задай вопрос….

-Художники расписывали прялки, посуду, кухонные доски

-Ребята, давайте рассмотрим элементы Мезенской росписи (просмотр элементов росписи, рассказ по ходу слайдов)

Физкультминутка

- Что мы делали?

- Что мы будем делать сейчас?

- Что мы делали?

-Что мы будем делать сейчас?

Рисование

- Правильно, дежурный, раздай альбомы. Альбом располагаем горизонтально и делим его пополам. С левой стороны мы нарисуем одну из предложенных птиц на выбор, а с права коня или оленя на выбор.

- Ребята чем отличаются конь и олень?

Можете начинать работу

III Заключительный этап

Проверка

-Что мы делали?

-Что мы будем делать сейчас?

учащиеся приносят работы, учитель проверяет совместно с учащимися

- Посмотрите на рисунки, которые у нас получились, вам они нравятся?

- …правильно нарисовал?

-Почему? (какая ошибка?)

Подведение итогов

-Что мы сегодня делали?

- Вам понравился урок?

-Что вам понравилось?

-Что нового вы узнали?

-Спросите у меня, что вы получили за работу на уроке

учитель говорит оценки

Домашнее задание

- Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание (выучить новые слова)

- Урок окончен, идите на перемену

- Я встал(а)

-Здравствуйте

- Я сел

- Сегодня дежурная (ый) ……..

-Сегодня дежурный звук «с

- Звук «с» будем произносить без голоса.

-Екатерина Михайловна, что мы будем делать сегодня на уроке?

читают:

План урока:

1.Изучение новой темы

2.Зарядка

3. Рисование

4. Проверка

-Будем изучать новую тему

- «Мезенская роспись»

-Где возникла Мезенская роспись?

-Мезенская роспись возникла в селе Палащелье

-Древняя -

-Популярность -

-Чем рисовали Мезенскую роспись в древности?

-Чем рисуют сейчас?

-мы изучали новую тему

-будем делать зарядку

-зарядку

-будем рисовать

- У лошадей грива, а у оленей рога

рисуют

-Мы рисовали

-Будем проверять

-Да/нет

-Да/нет

-Ошибка….

-Мы сегодня изучали новую тему, делали зарядку, рисовали, проверяли рисунки

-Да

-Рисовать, изучать новую тему, задавать вопросы

-Мы узнали про новую роспись, как ее рисовать

- Екатерина Михайловна, что мы получили за работу на уроке?

открывают дневники, пишут

Самоанализ

учителя изобразительного искусства

Класс: 7 «А»

Тема урока: Мезенская роспись

Дата: 5.12.13

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, применение)

Урок один из серии уроков по декоративно-прикладному творчеству. Ранее была изучена Городецкая роспись, поэтому учащиеся ознакомлены с понятиями «декоративно-прикладное искусство», «роспись» и т. д. На тему «Мезенская роспись» выделено три часа, исходя из чего, данный урок является уроком изучения нового материала, в последующие два занятия новый материал будет закрепляться, и дополняться новой информацией о росписи, построении композиции росписи. Практическая сторона урока заключается в рисовании основных элементов росписи. На последующих отведенных часах предполагается рисование элементов росписи, составление композиции разделочной доски и перенос на изделие.

В 7 «А» классе обучается 8 человек. Большинство учащихся успевают по предмету. Сложности в обучении возникают у Гусейнова Эльмара, а также Бориной Алеси. В связи с этим были предусмотрены дифференцированные задания, а также карточки с речевым материалом.

Целью урока было ознакомить учащихся с народным промыслом «Мезенская роспись» и её изделиями, научить технике выполнения росписи. Исходящие из цели задачи: 

- образовательные: познакомиться народным промыслом «Мезенская роспись» и её изделиями, научить технике выполнения росписи

- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, развитие навыков связной речи.

- воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, трудолюбие

Для выполнения поставленной цели и задач учащимся был преподнесен материал по истории Мезенской росписи, основных предметах изображения росписи (изделия мастеров), цветах, основных элементах росписи. Проведен анализ элемента росписи «конь», а также этапы рисования. Коррекционно-развивающие и воспитательные задачи были решены на этапе практического рисования. Также учащимся было предоставлено задание самостоятельно сформулировать вопрос и задать его любому из товарищей, что способствует развитию навыков связной речи.

Время, отведенное на все этапы уроков, было распределено рационально. Подготовительный этап (организационный момент) плавно перешел в сообщение темы и плана урока. Из плана урока вытекает изучение новой темы. При изучении новой темы логичны связки: место возникновение росписи, история названия росписи, материалы для изготовления изделий росписи, а также словарная работа и формулировка вопроса по пройденному материалу по ходу рассказа учителя. После показа анализа элементов росписи следует инструкция по рисованию элементов. Была продусмотрена динамическая пауза в виде зарядки. Заключительным этапом было проведение выставки работ учащихся с анализом работ и последующим обсуждением оценок.

В соответствии с целью и задачами был подготовлен и отобран наглядный материал, карточки с речевым материалом, а также компьютерная презентация.

Психологическая атмосфера на уроке была положительная, с неуспевающими ребятами проводилась дополнительная работа. Всем учащимся понравился урок, все справились с предложенным практическим заданием.


Источник: http://pandia.ru/text/79/261/19620.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Мезенская роспись нарисовать - Искусство детям. Мезенская роспись » Фото поэтапного вечернего макияжа для голубых глаз

Чем рисовать мезенская роспись Чем рисовать мезенская роспись Чем рисовать мезенская роспись Чем рисовать мезенская роспись Чем рисовать мезенская роспись Чем рисовать мезенская роспись

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ